К основному контенту

ДНР И ЛНР КАК ПМР



Нынешняя ситуация на Донбассе уж больно напоминает ход событий в ПМР. Сравним их для простоты понимания. ПМР, как и ДНР-ЛНР, созданы спецслужбами России. ПМР была задумана и создана еще всесильным КГБ СССР, даже в пику, теряющему авторитет Горбачеву. Приднестровская Молдавская Советская Социалистическая Республика провозглашена как советская республика в составе СССР на II-ом Чрезвычайном Съезде депутатов всех уровней Приднестровья, состоявшемся в Тирасполе 2 сентября 1990 года.  22 декабря 1990 года, президент СССР Михаил Горбачёв подписал указ «О мерах по нормализации обстановки в ССР Молдова». В 4-ом пункте этого указа постановлялось «считать не имеющими юридической силы … решения II съезда депутатов Советов разных уровней из некоторых населенных пунктов Приднестровья от 2 сентября 1990 года о провозглашении … Молдавской Приднестровской Советской Социалистической Республики». Да кто тогда сильно реагировал на указы Горбачева?!
Но процесс, как тогда говорилось, уже пошел. Посеявшие ветер, получили бурю. Конфликт, начавшийся ещё в советское время, после обретения Молдовой независимости, привёл к вооружённому противостоянию и многочисленным жертвам с обеих сторон весной и летом 1992 года. Вооружённые действия удалось прекратить через вмешательство, как всегда, России. Российские войска под командованием генерала Александра Лебедя вмешались в конфликт на стороне Приднестровья, атаковали молдавские части и заставили их отступить, а затем подписать мирное соглашение. ПМР стал непризнанным анклавом с российскими войсками на своей территории, которые Москва обещалась вывести, да российский вооруженный воз и поныне там.
Согласно новому плану, до августа 2005 парламент Молдавии должен был принять закон об особом статусе Приднестровья. В декабре 2005 ПМР под контролем международных наблюдателей должна была провести досрочные выборы в парламент, а Молдавия обязывалась признать их результаты. Затем Молдавия и ПМР при участии России, Украины и ОБСЕ должны были провести разграничение полномочий между сторонами в рамках закона о статусе Приднестровья. Молдавия должна была, затем подписать международный договор, обязывающий её исполнять закон о Приднестровье. Гарантами должны были стать Россия, Украина, ОБСЕ и, возможно, ЕС и США. Но ситуация зависла и, видимо, надолго.
Мы снова наблюдаем, до боли знакомую для нас имперскую постановка вопроса об особом статусе. Заметьте, на тех суверенных землях своих соседей, куда Кремль засунул свою грязную и кровавую руку, он без зазрения совести, ставит вопрос об их особых статусах. А вся особенность то состоит в том, что руководить этими землями, под соусом особого статуса, будет Кремль. Эти, отторгнутые от суверенных стран Кремлем земли, призваны играть роль дестабилизирующих факторов, как против своих стран, так и против Европы, в целом. Как правило, эти никем не признанные новообразования становятся источником криминалитета, наркомании, преступности и даже диверсий против своих соседей. Без сомнения, та же судьба уготована суверенным украинским территориям, ныне незаконно оккупированными Кремлем, под видом ДНР и ЛНР.
У Украины выходов немного. Один из них – это, улучив удобный, в международном плане момент, когда России будет не до Донбасса, быстро, решительно и полностью освободить его. Но для этого у нас должны быть наготове обученные и обеспеченные высокоточным оружием Вооруженные силы, достаточные по численности, дабы прикрывать украинско-российскую границу от возможного повтора агрессии. И еще: нужно достичь, хотя бы незначительного информационного превосходства. Здесь помощь Запада была бы очень кстати.
Не надо забывать и о российском контингенте в ПМР. Он то же подлежит нейтрализации, под международным присмотром. Украина, равно как и Молдова, должны убрать в своем тылу российских солдат, целящихся им в спины. Это естественно и необходимо в интересах как национальной, так и общеевропейской безопасности.
Так что, как ни крути, а чисто политического решения вопросов оккупированных Россией территорий у соседей (Молдовы, Грузии, Украины), по сути, нет. Подобные утверждения части европейской дипломатии стратегически ошибочны и ведут дело к затягиванию наступления реального мира на длительный период. Политическая видимость решения этих стратегических для Европы вопросов может очень дорого ей стоить в будущем.
Выход один, не уставая, целеустремленно работать на информационном, политическом, экономическом, дипломатическом и оборонном фронтах с целью принуждения Кремля к выводу своих войск с оккупированных им территорий. Факты оккупации этих территорий Европа должна признать. Не признание этих очевидных фактов, поощряет Кремль к продолжению проведения гибридных воин, даже против стран ЕС и НАТО. Европе не стоит допускать новых раковых образований  типа ПМР, ЛНР, ДНР. Их устранение -  дело не простое, а их существование всем слишком дорого обходится.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

НЕ ПОВТОРИТЬ ОШИБОК ИСТОРИИ

Счастье любой страны и ее народа зависит от того, насколько элита народа усвоила уроки истории. Если не наступать на небрежно брошенные историей грабли, то вполне можно обойтись и без синяков. Украина вышла на столетний рубеж своей новейшей, но трагической истории. Давно пора делать выводы и не допускать ошибок прошлого, ибо только практика есть критерий истины. Но, входя в череду украинских выборов 2019 года, создается впечатление, что далеко не все политики, а тем более политиканы, проявляют способность дружить с историей и учиться у нее. Молодые неопытные, и старые бывалые как то дружно, сломя голову, входят в раж предвыборной кампании, не думая о сказанном и не веря в то, что произносят сами. К примеру, ходовым стал тезис о том, что с Путиным нужно договариваться. Как тут не вспомнить умницу Черчилля, который говорил, что договариваться с Гитлером – это все одно, что договариваться с тигром, когда твоя голова у него в пасти. Ныне Путин идет по стопам Гитлера, а некоторые ев...

ТОТАЛЬНАЯ ЛОЖЬ И ЦИНИЗМ – КРЕМЛЕВСКИЙ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ

Ведущие политики мира, мировое аналитическое сообщество пришли к выводу, что главной причиной невозможности нормального и равного общения с Кремлем есть его неизлечимая тотальная ложь и цинизм. Этот клинический стиль кремлевского общения, как с внешним миром, так и со своим народом, всем явно надоел. Россияне же пока покорно вкушают кремлевскую ложь, но рано, или поздно потребуют конкретных положительных результатов их повседневного непростого бытия. Претендуя на роль руководителя «страны-цивилизации» Кремль мало что сделал для самой страны, а уж для цивилизации и тем более. Россия не отличается ни высоким уровнем культуры, ни качеством дорог, ни кардинальным решением хотя бы ряда бытовых проблем, которые цивилизованный мир давно уже решил. Никто в мире, особо, не рвется ехать в Россию отдыхать, ни тем более, переезжать на постоянное место жительства. А это и есть индикатор реальности «страны-цивилизации». В прошлые годы Кремль, взяв под свой контроль, более-менее крупные СМИ выс...

ОСОБЕННОСТИ «НОВОЙ» КРЕМЛЕВСКОЙ ИМПЕРИИ

Кремль втягивает Россию в новую противоречивую и опасную фазу ее имперского развития. Вооружившись мощным коммуникационно-пропагандистским аппаратом, подшаманив свою армию в гражданской войне в Чечне, Кремль принялся строить «новую» империю. Он громогласно заявил устами своих злых клоунов и всякого рода советников и аналитиков о, якобы, своем легитимном праве на бывшие республики СССР, а ныне независимые государства. Именно это и предполагает концепт «суверенной демократии» В. Суркова. Россия – огромная неухоженная страна, для наведения порядка в которой надо лет сто, не меньше. Нет, чтобы строить империю в своих нынешних признанных мировым сообществом границах, так подавай Кремлю суверенные территории соседей с их свободолюбивыми народами?! Все как в басне Крылова – ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. Кремль пытается удержать бывшие союзные республики в орбите своих интересов путем культурной, информационной, энергетической и даже коррупционной экспансии. По отношению н...